Наш телефон/факс

  044 200 08 05

SPARTA

Депутаты приняли закон "Об охранной деятельности"

Верховная Рада приняла с предложениями президента закон, которым определяются полномочия субъектов охранной деятельности, гарантии правовой и социальной защиты персонала охраны, прав физических и юридических лиц во время осуществления охранной деятельности, порядок контроля, а также взаимодействие субъектов охранной деятельности с государственными органами из отрасли охраны правопорядка и борьбы с преступностью.

Согласно закону с поправками президента, субъекты охранной деятельности и правоохранительные органы могут совместно организовывать взаимодействие и оказывать взаимопомощь в деятельности, направленной на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и обеспечение охраны общественного порядка.
Кроме того, решение об устранении субъектом охранной деятельности недостатков, выявленных при осуществлении государственного надзора (контроля), принимается центральным органом исполнительной власти в сфере охранной деятельности на основании нарушения требований настоящего закона по условиям привлечения граждан к охранной деятельности и/или порядка подготовки и переподготовки персонала охраны, заключения договоров.

Решение о приостановлении действия лицензии субъекта охранной деятельности принимается центральным органом исполнительной власти в сфере охранной деятельности по результатам осуществления государственного надзора (контроля) по следующим основаниям:

  • наличие в составе учредителей субъекта охранной деятельности физических лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленных преступлений или не зарегистрированных по месту жительства в установленном законодательством порядке;
  • охрана субъектами охранной деятельности негосударственной формы собственности особо важных объектов государственной собственности, перечень которых определен в установленном Кабинетом Министров порядке;
  • нарушение условий охраны при перевозке опасных и ценных грузов, перечень которых определен Кабинетом Министров;
  • использование пунктов централизованного наблюдения, не соответствующих по своим строительным, конструктивным, техническим обеспечением требованиям национальных стандартов;
  • использование транспорта реагирования, оборудованного с нарушением порядка, определенного Министерством внутренних дел;
  • нарушение порядка приобретения, хранения, использования и применения специальных средств;
  • нарушение порядка применения мер физического воздействия;
  • нарушение порядка использования служебных собак;
  • использования специальных средств, не включенных в перечень, определенный Кабинетом Министров;
  • нарушение требований этого закона относительно обеспечения надлежащего хранения видео- и фотоматериалов, полученных при осуществлении мер охраны.

В решении о приостановлении действия лицензии на охранную деятельность указываются правовые основания такого приостановления, а также срок для устранения нарушений субъектом охранной деятельности, который не должен превышать 30 календарных дней.